Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Спецкурс по естествознанию для дошкольников
Такая разная вода
Курс об агрегатных состояниях воды и её круговороте в природе.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
Спецкурс по естествознанию для дошкольников
Такая разная вода
Курс об агрегатных состояниях воды и её круговороте в природе.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
О программе
О программе
Курс формирует научное представление о воде, как о природном явлении. Даёт понимание о свойствах воды в различных состояниях. Мотивирует к изучению естествознания, физики, биологии. Формирует навыки моделирования.

— Дети узнают , что такое молекула воды и из чего она состоит. Как движется молекула в разных состояниях: вода, пар, лёд.
— Разберут понятие круговорота вода в природе. Узнаю что такое дождь и почему он бывает кислотным.
— Узнают, что такое роса и как вода появляется из воздуха. Изучат понятие влажности.
— Изучат процесс образования снежинок. С научной точки зрения узнают, почему зимой на окнах появляются узоры.
— Узнают, что такое Мировой океан и какие бывают типы водоёмов.
— Проведут опыты для наглядного изучения темы: с моделью круговорота воды в природе, «пыльцой» на искусственном растении и пульверизатором, с «выпадением росы» на поверхности стакана и другие.
— Сделают поделки: дождевое облако из синтепона, листок с росой, снежинку, кораблик, плывущий по волнам.
— Будут самостоятельно работать с коллажами-раскрасками на темы уроков.
— Поиграют в подвижные игры, чтобы лучше усвоить материал
Курс формирует научное представление о воде, как о природном явлении. Даёт понимание о свойствах воды в различных состояниях. Мотивирует к изучению естествознания, физики, биологии. Формирует навыки моделирования.

— Дети узнают , что такое молекула воды и из чего она состоит. Как движется молекула в разных состояниях: вода, пар, лёд.
— Разберут понятие круговорота вода в природе. Узнаю что такое дождь и почему он бывает кислотным.
— Узнают, что такое роса и как вода появляется из воздуха. Изучат понятие влажности.
— Изучат процесс образования снежинок. С научной точки зрения узнают, почему зимой на окнах появляются узоры.
— Узнают, что такое Мировой океан и какие бывают типы водоёмов.
— Проведут опыты для наглядного изучения темы: с моделью круговорота воды в природе, «пыльцой» на искусственном растении и пульверизатором, с «выпадением росы» на поверхности стакана и другие.
— Сделают поделки: дождевое облако из синтепона, листок с росой, снежинку, кораблик, плывущий по волнам.
— Будут самостоятельно работать с коллажами-раскрасками на темы уроков.
— Поиграют в подвижные игры, чтобы лучше усвоить материал
Оставьте заявку, чтобы узнать расписание и записаться в группу
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Тематический план
Тематический план
Занятие 1
Круговорот воды в природе и дождь
Теоретическая часть занятия:
— Что мы знаем о землетрясениях и цунами.
— Строение Земли.
— Земная кора и плиты, из которых она состоит (кто уже был на предыдущих мини-курсах – вспоминаем).
— Что бывает там, где встречаются плиты — землетрясения, цунами, вулканы.
— Что такое землетрясение и как определяют их силу.
— Как животные предсказывают землетрясения.
— Как вести себя во время землетрясения.
— Япония — страна землетрясений.
— Цунами — откуда берется и чем опасно, сила цунами.

Практическая работа:
— Подвижная игра «Землетрясение».
— Опыт «Получение цунами».
— Поделка «Сейсмоустойчивый дом».
— Работа с картой.
Занятие 2
Роса
Теоретическая часть:
— Что мы знаем о росе?
— Воздух — смесь газов.
— Что такое температура и влажность воздуха?
— Что такое точка росы, и как вода появляется из воздуха, чтобы стать росой?
— Что еще похоже на росу?
— Почему комары, после того, как выпала роса, не летают?
— Роса и пустыня.
— Иней — замерзшая роса.

Практическая работа:
— Подвижная игра «Точка росы».
— Эксперимент «Выпадение росы».
— Поделка «Цветы с утренней росой».
Занятие 3
Снег и морозные узоры
Теоретическая часть:
— Что мы знаем про лед и снег.
— Вспоминаем состояния воды.
— Что легче — лед или вода?
— Просмотр видео «Как растет снежинка», виды снежинок.
— Из чего состоит снег и почему снег и лед скользкие.
— Почему снег хрустит и зачем дороги посыпают солью.
— Морозные узоры и снежные цветы.
— Снег — вода и одеяло для живого мира.
— Снег и лед — строительный материал.
— Кунгурская ледяная пещера.

Практическая работа:
— Эксперимент «Что легче — вода или лед?».
— Эксперимент с нагреванием рук при трении.
— Подвижная игра «Летит снежинка».
— Работа с картой.
Занятие 4
От ручья до океана, морские течения
Теоретическая часть:
— Что такое Мировой океан и где его искать.
— Океан — колыбель жизни.
— Водоемы — какие они бывают.
— Пресные и соленые водоемы и жизнь в них.
— Течения в Мировом океане.
— Гольфстрим — печка Европы.
— Саргассово море и «мусорные острова» в океанах.
— Локальные течения — очки Книповича.
— Что такое обратное течение, чем опасно и как с ним бороться.

Практическая работа:
— Практика на глобусе — ищем океаны.
— Подвижная игра «Река впадает в море».
— Подвижная игра «Остров погибших кораблей».
— Поделка «Кораблик, плывущий по волнам».
Занятие 1
Круговорот воды в природе и дождь
Теоретическая часть занятия:
— Три состояния воды: жидкость, пар, лед.
— Что такое молекула воды и из чего она состоит?
— Круговорот воды в природе.
— Почему капля имеет форму капли?
— Дождь.
— Как меняется вода в круговороте?
— Что такое кислотный дождь?
— Почему лужи в начале лета желтые?
— Жизнь в воде и на суше: как она зависит от круговорота воды.

Практическая работа:
— Эксперимент с водой: «Круговорот воды в природе».
— Работа с микроскопом: «Изучение пыльцы сосны».
— Поделка «Тучка».
— Работа с картой.
Занятие 2
Роса
Теоретическая часть:
— Что мы знаем о росе?
— Воздух — смесь газов.
— Что такое температура и влажность воздуха?
— Что такое точка росы, и как вода появляется из воздуха, чтобы стать росой?
— Что еще похоже на росу?
— Почему комары, после того, как выпала роса, не летают?
— Роса и пустыня.
— Иней — замерзшая роса.

Практическая работа:— Подвижная игра «Точка росы».
— Эксперимент «Выпадение росы».
— Поделка «Цветы с утренней росой».
Занятие 3
Снег и морозные узоры
Теоретическая часть:
— Что мы знаем об урагане и смерче?
— Что такое циклоны и где они рождаются.
— Как образуется ураган и где у него глаз.
— Сказка о Волшебнике Изумрудного города (фрагмент про ураган).
— Как образуется смерч и почему он похож на пылесос.
— Имена смерчей и ураганов.

Практическая работа:— Работа с глобусом.
— Подвижная игра «Полет Элли»
— Поделка «Ураган».
— Работа с картой.
Занятие 4
Миграция животных
Теоретическая часть:
— Что такое Мировой океан и где его искать.
— Океан — колыбель жизни.
— Водоемы — какие они бывают.
— Пресные и соленые водоемы и жизнь в них.
— Течения в Мировом океане.
— Гольфстрим — печка Европы.
— Саргассово море и «мусорные острова» в океанах.
— Локальные течения — очки Книповича.
— Что такое обратное течение, чем опасно и как с ним бороться.

Практическая работа:— Практика на глобусе — ищем океаны.
— Подвижная игра «Река впадает в море».
— Подвижная игра «Остров погибших кораблей».
— Поделка «Кораблик, плывущий по волнам».