Подготовительный курс для дошкольников
40 занятий
Подготовка к школе
Курс развивает метапредметные навыки ребёнка и даёт ему представление об основных школьных дисциплинах. Дети знакомятся
с миром чисел и величин, развивают устную и письменную речь.
Формирование элементарных математических представлений
Подготовка к письму
Развитие речи и подготовка
к чтению
Дата проведения

апрель - август 2021
Продолжительность

5 месяцев
Класс

0 класс
Преподаватель

Смирнова Кристина Константиновна
Количество занятий

40 занятий
Длительность

45 и 60 минут
Расписание

по вторникам с 17:00 до 17:45
и пятницам с 17:00 до 18:00
Стоимость

2 400 рублей в месяц


Цель курса - дать ребенку базу знаний по первым школьным предметам и адаптировать к классно-урочной системе обучения.
Чем полезна программа?
Подготовительный курс развивает метапредметные навыки ребенка и дает ему представление об основных школьных дисциплинах. Дети знакомятся с миром чисел и величин, развивают устную и письменную речь.

На курсе мы готовим ребенка к классно-урочной системе обучения в школе: учим включаться в процесс со звонком на урок, правильно сидеть за партой и работать с письменными принадлежностями. Прививаем правила поведения и общения с одноклассниками и учителями в школе.

К поступлению в первый класс у ребенка будет хорошая база знаний и умений, которые помогут ему продолжать хорошо учиться и развиваться.

Формирование элементарных математических представлений
Подготовка к письму
Развитие речи и подготовка к чтению
Формирование элементарных математических представлений
Идея курса заключается в том, что развитие познавательных процессов у детей будет более эффективным, если в процессе работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, которые направлены на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение целого и части, проведение обобщений), пространственного воображения и речи ребенка.
Развитие познавательных процессов – внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления – позволяет целенаправленно и систематически развивать личностные качества и расширять познавательные возможности детей дошкольного возраста.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число, основные свойства чисел натурального ряда), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, задания на развитие пространственного мышления на основе геометрического материала, изготовление моделей геометрических фигур из бумаги), содержательно-логическая (линия построена на основе математического материала двух первых линий и создает условия для развития внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления детей).

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Ведущим методом является метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя наблюдения, действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая.
Большое внимание уделяется формированию умения общаться с педагогом, другими детьми, работать в паре (в группе), работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться пособием на печатной основе.

План занятий:

— Счёт предметов на основе наглядности до 10 - прямой и обратный.
— Знакомство с тетрадью в клетку.
— Знакомство с геометрическими фигурами.
— Цвет, форма, размер.
— Понятия «больше», «меньше», «столько же».
— Пространственные и временные отношения.
— Цифра 1.
— Цифра 2. Состав числа.
— Знаки «+», «–», «=»
— Закрепление.
— Понятия «на сколько больше/меньше». Знаки «>», «<»
— Цифра 3. Состав числа.
— Цифра 4. Состав числа.
— Решение задач.
— Числа 1-4. Закрепление состава чисел.
— Цифра 5. Состав числа.
— Закрепление состава числа 5.
Подготовка к письму
Подготовка к обучению письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства ,внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Целью подготовки к обучению письму является правильная выработка и закрепление навыков работы с карандашом и ручкой. Специальные подготовительные упражнения для развития мелкой моторики помогут детям дошкольного возраста при поступлении в учебное заведение правильно и своевременно выполнять письменные задания. Основы гигиенических норм письма – выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на столе и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев, обводки и штриховки контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

План занятий:

— История возникновения письма. Гигиенические правила.
— Рабочая строка. Обведение контура рисунка. Письмо прямых наклонных линий.
— Письмо наклонных прямых, деление их на 2 и 3 части. Обведение контура рисунка и его штриховка.
— Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.
— Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево.
— Письмо удлиненной петли вверху и внизу.
— Письмо правых и левых полуовалов. Письмо овалов.
— Закрепление. Письмо коротких прямых линий. Письмо овалов.
— Письмо строчной и заглавной буквы «а».
— Письмо строчной и заглавной буквы «о».
— Письмо строчной и заглавной буквы «и».
— Письмо строчной и заглавной буквы «у».
— Закрепление.

Развитие речи и подготовка к чтению
Курс «Развитие речи и подготовка к чтению» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на развитие фонематического слуха дошкольников, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

— Создание условий для формирования фонематического слуха ребёнка;

— Практическая подготовка детей к обучению чтению и письму печатных букв;

— Формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного курса является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

План занятий:
— Речь устная и письменная. История возникновения речи.
— Речь состоит из предложений
— Предложения состоят из слов.
— Слово и слог. Деление слов на слоги.
— Знакомство со звуками в речи.
— Звуки гласные и согласные.
— Знакомство со звуками [а], [о], [у] и буквами Аа, Оо, Уу.
— Знакомство со звуками [ы], [и], и буквами ы, Ии.
— Звуки [н], [н‵], [с], [с‵], и буквы Нн, Сс.
— Звуки [к], [к‵], [т], [т‵], и буквы Кк, Тт.
— Звуки [л], [л‵], [р], [р‵], и буквы Лл, Рр.
— Звуки [в], [в‵], [п], [п‵], и буквы Вв, Пп.
— Звуки [м], [м‵], [з], [з‵], и буквы Мм, Зз.
— Буквы Ее, Яя и звуки, которые они обозначают.
— Звуки [б], [б‵], [д], [д‵], и буквы Бб, Дд.
— Звуки [г], [г‵], [ч‵], и буквы Гг, Чч.
— Звуки [ж], [ш] и буквы Жж, Шш.
— Звуки [й‵], [х], [х‵], и буквы Йй, Хх.
— Буквы Ёё, Юю и звуки, которые они обозначают.
— Звуки [ц], [щ‵], и буквы Цц, Щщ.
Подготовка к письму
Развитие речи и подготовка к чтению
Формирование элементарных математических представлений
Подготовка к письму
Подготовка к обучению письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства ,внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Целью подготовки к обучению письму является правильная выработка и закрепление навыков работы с карандашом и ручкой. Специальные подготовительные упражнения для развития мелкой моторики помогут детям дошкольного возраста при поступлении в учебное заведение правильно и своевременно выполнять письменные задания. Основы гигиенических норм письма – выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на столе и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев, обводки и штриховки контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

План занятий:

— История возникновения письма. Гигиенические правила.
— Рабочая строка. Обведение контура рисунка. Письмо прямых наклонных линий.
— Письмо наклонных прямых, деление их на 2 и 3 части. Обведение контура рисунка и его штриховка.
— Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.
— Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево.
— Письмо удлиненной петли вверху и внизу.
— Письмо правых и левых полуовалов. Письмо овалов.
— Закрепление. Письмо коротких прямых линий. Письмо овалов.
— Письмо строчной и заглавной буквы «а».
— Письмо строчной и заглавной буквы «о».
— Письмо строчной и заглавной буквы «и».
— Письмо строчной и заглавной буквы «у».
— Закрепление.

Развитие речи и подготовка к чтению
Курс «Развитие речи и подготовка к чтению» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на развитие фонематического слуха дошкольников, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

— Создание условий для формирования фонематического слуха ребёнка;

— Практическая подготовка детей к обучению чтению и письму печатных букв;

— Формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного курса является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

План занятий:
— Речь устная и письменная. История возникновения речи.
— Речь состоит из предложений
— Предложения состоят из слов.
— Слово и слог. Деление слов на слоги.
— Знакомство со звуками в речи.
— Звуки гласные и согласные.
— Знакомство со звуками [а], [о], [у] и буквами Аа, Оо, Уу.
— Знакомство со звуками [ы], [и], и буквами ы, Ии.
— Звуки [н], [н‵], [с], [с‵], и буквы Нн, Сс.
— Звуки [к], [к‵], [т], [т‵], и буквы Кк, Тт.
— Звуки [л], [л‵], [р], [р‵], и буквы Лл, Рр.
— Звуки [в], [в‵], [п], [п‵], и буквы Вв, Пп.
— Звуки [м], [м‵], [з], [з‵], и буквы Мм, Зз.
— Буквы Ее, Яя и звуки, которые они обозначают.
— Звуки [б], [б‵], [д], [д‵], и буквы Бб, Дд.
— Звуки [г], [г‵], [ч‵], и буквы Гг, Чч.
— Звуки [ж], [ш] и буквы Жж, Шш.
— Звуки [й‵], [х], [х‵], и буквы Йй, Хх.
— Буквы Ёё, Юю и звуки, которые они обозначают.
— Звуки [ц], [щ‵], и буквы Цц, Щщ.
Формирование элементарных математических представлений
Идея курса заключается в том, что развитие познавательных процессов у детей будет более эффективным, если в процессе работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, которые направлены на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение целого и части, проведение обобщений), пространственного воображения и речи ребенка.
Развитие познавательных процессов – внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления – позволяет целенаправленно и систематически развивать личностные качества и расширять познавательные возможности детей дошкольного возраста.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число, основные свойства чисел натурального ряда), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, задания на развитие пространственного мышления на основе геометрического материала, изготовление моделей геометрических фигур из бумаги), содержательно-логическая (линия построена на основе математического материала двух первых линий и создает условия для развития внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления детей).

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Ведущим методом является метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя наблюдения, действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая.
Большое внимание уделяется формированию умения общаться с педагогом, другими детьми, работать в паре (в группе), работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться пособием на печатной основе.

План занятий:

— Счёт предметов на основе наглядности до 10 - прямой и обратный.
— Знакомство с тетрадью в клетку.
— Знакомство с геометрическими фигурами.
— Цвет, форма, размер.
— Понятия «больше», «меньше», «столько же».
— Пространственные и временные отношения.
— Цифра 1.
— Цифра 2. Состав числа.
— Знаки «+», «–», «=»
— Закрепление.
— Понятия «на сколько больше/меньше». Знаки «>», «<»
— Цифра 3. Состав числа.
— Цифра 4. Состав числа.
— Решение задач.
— Числа 1-4. Закрепление состава чисел.
— Цифра 5. Состав числа.
— Закрепление состава числа 5.
Отзывы экспертов о курсе
Этот курс для тех детей, которых в ближайшее время ждет переход из статуса дошкольников в статус первоклассников. Целями курса являются мягкая адаптация ребенка к предстоящему учебному процессу, развитие познавательной мотивации, мышления, воображения, наблюдательности и инициативности, снижение риска умственной, эмоциональной и физической перегрузки ребенка при переходе к учебной деятельности в школе.

Курс решает следующие задачи:
— Знакомит ребенка с основами грамоты, математики и явлениями окружающего мира
— Учит ребенка самостоятельному поиску решения и формированию выводов
— Знакомит ребенка с формами учебной деятельности
— Учит взаимодействию со сверстниками и педагогом в рамках учебной деятельности
— Укрепляет уверенность будущего первоклассника в своих силах.

Елена Михеева, Кандидат биологических наук.

Запишитесь на курс
Для гарантированного включения в группу, необходимо заключить договор и внести первый платеж до начала курса!
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.