Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Спецкурс по естествознанию для дошкольников

Камни и горы

Специализированный курс о каменной оболочке Земли.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
Спецкурс по естествознанию для дошкольников

Камни и горы

Специализированный курс о каменной оболочке Земли.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
О программе
О программе
— Дети узнают о строении Земли и как образуются горы;
— Изучат вулканы и гейзеры. Поймут, почему и как происходит извержение;
— Узнают, что такое минералы;
— Поймут, как образуются горные породы и как они добываются;
— Рассмотрят коллекции драгоценных камней. Узнают, как отличить самородок от подделки;
— Узнаю об основных местах залегания драгоценных камней;
— Проведут опыты для наглядного изучения темы: «Извержение вулкана» из лимонной кислоты, соды и муки и эксперимент с кристаллом кварца и стеклянным шариком;
— Сделают поделки: «Модель строения Земли», «Мыльный вулкан», «Кварц», «Гном в пещере»;
— Будут самостоятельно работать с коллажами-раскрасками на темы уроков;
— Рассмотрят коллекции минералов и драгоценных камней;
— Поиграют в подвижные игры, чтобы лучше усвоить материал .
— Дети узнают о строении Земли и как образуются горы;
— Изучат вулканы и гейзеры. Поймут, почему и как происходит извержение;
— Узнают, что такое минералы;
— Поймут, как образуются горные породы и как они добываются;
— Рассмотрят коллекции драгоценных камней. Узнают, как отличить самородок от подделки;
— Узнаю об основных местах залегания драгоценных камней;
— Проведут опыты для наглядного изучения темы: «Извержение вулкана» из лимонной кислоты, соды и муки и эксперимент с кристаллом кварца и стеклянным шариком;
— Сделают поделки: «Модель строения Земли», «Мыльный вулкан», «Кварц», «Гном в пещере»;
— Будут самостоятельно работать с коллажами-раскрасками на темы уроков;
— Рассмотрят коллекции минералов и драгоценных камней;
— Поиграют в подвижные игры, чтобы лучше усвоить материал .
Оставьте заявку, чтобы узнать расписание и записаться в группу
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Тематический план
Тематический план
Занятие 1
Откуда берутся горы
Теоретическая часть занятия:
— Строение Земли. Земная кора и плиты, из которых она состоит;
— Что бывает там, где встречаются плиты — землетрясения, цунами, вулканы;
— Как Индия врезалась в Евразию и что из этого вышло;
— Какие бывают горы и из чего они состоят.

Практическая работа:
— Работа с глобусом — поиск плит;
— Подвижная игра «движение континентов»;
— Поделка «Модель строения Земли».
Занятие 2
Вулканы и гейзеры
Теоретическая часть:
— Что мы знаем о вулканах и гейзерах;
— Вспоминаем строение Земли и плит;
— Где живут вулканы;
— Строение вулкана — что такое кратер, лава, вулканический пепел;
— Как живут люди около вулканов – чем это удобно и чем опасно;
— История города Помпеи;
— Гейзеры — не просто горячие фонтаны;
— Как гейзеры связаны с вулканами;
— Электричество из-под земли — об использовании тепла вулканов и гейзеров.

Практическая работа:
— «Извержение вулкана« из лимонной кислоты, соды и муки;
— Изучение вулканических горных пород (базальт, пемза, обсидиан);
— Подвижная игра «гейзеры»;
— Поделка «Мыльный вулкан».
Занятие 3
Волшебные минералы и горные породы
Теоретическая часть:
— Что такое минералы и откуда они берутся;
— Лед — тоже минерал;
— Алмаз и графит — один и тот же углерод;
— Кварц и стекло;
— Самые красивые минералы — кварц, пирит, биотит, полевой шпат, гранаты;
— Горная порода — смесь минералов;
— Что такое гранит и каким он бывает.

Практическая работа:
— Изучение моделей структур графита и алмаза;
— Подвижная игра «кристаллизация»;
— Опыт с кристаллом кварца и стеклянным шариком — как определить есть ли у вещества структура внутри;
— Поделка «Кварц — минерал и структура».
Занятие 4
Пещеры и драгоценности
Теоретическая часть:
— Истории про гномов и троллей, а также про Хозяйку Медной горы;
— Что такое пещеры и откуда они берутся?
— Шахта — пещера, которую создал человек;
— Почему именно в пещерах ищут камни?
— Драгоценные и поделочные камни — алмазы, рубины, сапфиры, изумруды, малахит, яшма, агат.

Практическая работа:
— Подвижная игра «Путешествие в пещеру»;
— Изучение образцов драгоценных и поделочных камней;
— Раскраска-коллаж «пещера с драгоценностями»;
— Поделка «Гном в пещере».
Занятие 1
Откуда берутся горы
Теоретическая часть занятия:
— Строение Земли. Земная кора и плиты, из которых она состоит;
— Что бывает там, где встречаются плиты — землетрясения, цунами, вулканы;
— Как Индия врезалась в Евразию и что из этого вышло;
— Какие бывают горы и из чего они состоят.

Практическая работа:
— Работа с глобусом — поиск плит;
— Подвижная игра «движение континентов»;
— Поделка «Модель строения Земли».
Занятие 2
Вулканы и гейзеры
Теоретическая часть:
— Что мы знаем о вулканах и гейзерах;
— Вспоминаем строение Земли и плит;
— Где живут вулканы;
— Строение вулкана — что такое кратер, лава, вулканический пепел;
— Как живут люди около вулканов – чем это удобно и чем опасно;
— История города Помпеи;
— Гейзеры — не просто горячие фонтаны;
— Как гейзеры связаны с вулканами;
— Электричество из-под земли — об использовании тепла вулканов и гейзеров.

Практическая работа:
— «Извержение вулкана« из лимонной кислоты, соды и муки;
— Изучение вулканических горных пород (базальт, пемза, обсидиан);
— Подвижная игра «гейзеры»;
— Поделка «Мыльный вулкан».
Занятие 3
Волшебные минералы и горные породы
Теоретическая часть:
— Что такое минералы и откуда они берутся;
— Лед — тоже минерал;
— Алмаз и графит — один и тот же углерод;
— Кварц и стекло;
— Самые красивые минералы — кварц, пирит, биотит, полевой шпат, гранаты;
— Горная порода — смесь минералов;
— Что такое гранит и каким он бывает.

Практическая работа:
— Изучение моделей структур графита и алмаза;
— Подвижная игра «кристаллизация»;
— Опыт с кристаллом кварца и стеклянным шариком — как определить есть ли у вещества структура внутри;
— Поделка «Кварц — минерал и структура».
Занятие 4
Пещеры и драгоценности
Теоретическая часть:
— Истории про гномов и троллей, а также про Хозяйку Медной горы;
— Что такое пещеры и откуда они берутся?
— Шахта — пещера, которую создал человек;
— Почему именно в пещерах ищут камни?
— Драгоценные и поделочные камни — алмазы, рубины, сапфиры, изумруды, малахит, яшма, агат.

Практическая работа:
— Подвижная игра «Путешествие в пещеру»;
— Изучение образцов драгоценных и поделочных камней;
— Раскраска-коллаж «пещера с драгоценностями»;
— Поделка «Гном в пещере».