Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Спецкурс по геологии для учеников 3 класса
Минералогия: из чего состоят горы?
Курс о минералах и горных породах: силикатах, карбонатах, хлоридах и других.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
Спецкурс по геологии для учеников 3 класса
Минералогия: из чего состоят горы?
Курс о минералах и горных породах: силикатах, карбонатах, хлоридах и других.

4 занятия по 60 минут, 1 раз в неделю
3 200 рублей за курс
О программе
О программе
— Дети узнают состав и структуру минералов.
— Научатся применять минералы дома для создания папиных свёрл и маминых украшений.
— Изучат самородные элементы и силикаты.
— Узнают, откуда в недрах Земли берутся минералы и как их добывать.
— Дети узнают состав и структуру минералов.
— Научатся применять минералы дома для создания папиных свёрл и маминых украшений.
— Изучат самородные элементы и силикаты.
— Узнают, откуда в недрах Земли берутся минералы и как их добывать.
Оставьте заявку, чтобы узнать расписание и записаться в группу
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Тематический план
Тематический план
Занятие 1
Минералы: от структуры к свойствам
Теоретическая часть:
— Что такое минерал.
— Лед — самый распространенный минерал на Земле.
— Кристаллическое и аморфное вещество.
— Свойства минералов — цвет, блеск, твердость, спайность.
— Как свойства связаны со структурой минерала – от элементов-хромофоров до спайности.

Практическая работа:

— Научная игра: «Кристаллизация».
— Научная игра: «Как получается снежинка».
— Опыт «Как отличить кристаллическое вещество от аморфного»
— Изучение образцов минералов.
— Коллаж «Свойства минералов».
— Поделка: «Аморфный и кристаллический кварц».
Занятие 2
Минералы: самородные элементы и сульфиды
Теоретическая часть:
— Самородные вещества и их структура (золото, серебро, медь, сера, алмаз и графит).
— Самые крупные самородки золота и серебра в мире.
— Что такое сульфиды, структуры, свойства и применение сульфидов (пирит, галенит, молибденит, антимонит).

Практическая работа:
— Научная игра «Самородок в руках».
— Опыт «Получение плотнейшей упаковки из стеклянных шариков».
— Схема-коллаж «Самородные элементы и сульфиды».
— Изучение образцов минералов: пирит.
— Поделка «Золотой самородок».
Занятие 3
Минералы: оксиды, карбонаты, хлориды, фториды, сульфаты
Теоретическая часть:
— Что такое оксиды, структуры, свойства, применение оксидов (кварц, корунд).
— Карбонаты, хлориды, фториды, сульфаты, фосфаты, хроматы — структуры, свойства, применение.

Практическая работа:
— Научная игра: «Добытчики каменной соли».
— Изучение образцов минералов.
— Опыт с «шипением» соляной кислоты на кальците и разложение малахита.
— Схема-коллаж «Нахождение кальцита в природе».
— Научная игра «Минералы».
— Поделка «Зимние узоры».
Занятие 4
Минералы: силикаты. Горные породы и строительные материалы
Теоретическая часть:
— Что такое силикаты и какие они бывают — каркасные, цепочечные, ленточные, слоистые.
— Структуры, свойства, применение силикатов.
— Что такое горные породы, из чего состоят горы и строительные материалы вокруг нас.

Практическая работа:
— Научная игра «Силикаты».
— Изучение образцов минералов и горных пород.
— Опыт с разложением кристалла биотита.
— Схема-коллаж «Силикаты».
— Поделка «Материалы каменных джунглей».
Занятие 1
Минералы: от структуры к свойствам
Теоретическая часть:
— Что такое минерал.
— Лед — самый распространенный минерал на Земле.
— Кристаллическое и аморфное вещество.
— Свойства минералов — цвет, блеск, твердость, спайность.
— Как свойства связаны со структурой минерала – от элементов-хромофоров до спайности.

Практическая работа:

— Научная игра: «Кристаллизация».
— Научная игра: «Как получается снежинка».
— Опыт «Как отличить кристаллическое вещество от аморфного»
— Изучение образцов минералов.
— Коллаж «Свойства минералов».
— Поделка: «Аморфный и кристаллический кварц».
Занятие 2
Минералы: самородные элементы и сульфиды
Теоретическая часть:
— Самородные вещества и их структура (золото, серебро, медь, сера, алмаз и графит).
— Самые крупные самородки золота и серебра в мире.
— Что такое сульфиды, структуры, свойства и применение сульфидов (пирит, галенит, молибденит, антимонит).

Практическая работа:
— Научная игра «Самородок в руках».
— Опыт «Получение плотнейшей упаковки из стеклянных шариков».
— Схема-коллаж «Самородные элементы и сульфиды».
— Изучение образцов минералов: пирит.
— Поделка «Золотой самородок».
Занятие 3
Минералы: оксиды, карбонаты, хлориды, фториды, сульфаты
Теоретическая часть:
— Что такое оксиды, структуры, свойства, применение оксидов (кварц, корунд).
— Карбонаты, хлориды, фториды, сульфаты, фосфаты, хроматы — структуры, свойства, применение.

Практическая работа:
— Научная игра: «Добытчики каменной соли».
— Изучение образцов минералов.
— Опыт с «шипением» соляной кислоты на кальците и разложение малахита.
— Схема-коллаж «Нахождение кальцита в природе».
— Научная игра «Минералы».
— Поделка «Зимние узоры».
Занятие 4
Минералы: силикаты. Горные породы и строительные материалы
Теоретическая часть:
— Что такое силикаты и какие они бывают — каркасные, цепочечные, ленточные, слоистые.
— Структуры, свойства, применение силикатов.
— Что такое горные породы, из чего состоят горы и строительные материалы вокруг нас.

Практическая работа:— Научная игра «Силикаты».
— Изучение образцов минералов и горных пород.
— Опыт с разложением кристалла биотита.
— Схема-коллаж «Силикаты».
— Поделка «Материалы каменных джунглей».